Блог о подписке

Обзор электромобиля Evolute i-PRO

Важной новостью автомобильного рынка России в 2022 году стало появление нового российского автобренда Evolute и старт продаж первого серийного седана с электромотором под названием Evolute i-PRO.

Пока электромобиль можно назвать российским условно. Он собирается в России на предприятии «Моторинвест» в Липецкой области, но машинокомплекты производятся и поставляются из Китая.

Сборка на российских производственных площадках китайских машин — не новость. «Моторинвест» с 2014 года выпускал в России внедорожники Great Wall, затем до 2019 года с конвейера выходили кроссоверы Changan CS75 и CS35. Теперь, как сообщали в сентябре новостные порталы, предприятие начало сборку электромобилей. На окрашенный кузов с полностью собранным салоном под Липецком прикручивают задние фонари и бампер, батарею, электромотор и ходовую часть. В дальнейшем в России планируется наладить производство i-PRO по полному циклу, то есть включая штамповку, сварку кузовов, грунтование и окраску. На заводе есть всё необходимое для выпуска
100—120 тысяч автомобилей в год.

Сейчас в России Evolute i-PRO собирают в одной единственной комплектации. Седан с белым цветом кузова оснащён 150-сильным электромотором и литий-никель-марганец оксидной батарей ёмкостью 53 кВт/ч. Заявленный запас хода составляет до 433 км, но тест-драйвы российских пользователей показывают меньший результат.

Рекомендованная розничная цена электромобиля i-PRO в России — 2 990 000 рублей. Благодаря государственной субсидии при покупке можно сэкономить до 25% от стоимости. В этом случае цена машины составит от 2 365 000 рублей. При этом владелец не тратит деньги на топливо, замену масла, ремней ГРМ, а транспортный налог гораздо ниже. Учитывая всё это, экономия выходит около 1 млн рублей за 5 лет, и первоначальная цена i-PRO воспринимается уже иначе.

Экстерьер электромобиля Evolute i-PRO


Прототипом Evolute i-PRO стал знакомый российским автомобилистам и неплохо себя зарекомендовавший Nissan Almera, ранее выпускавшийся в России на «АвтоВАЗе». А электрическую начинку автомобиль позаимствовал у китайского электромобиля Aeolus E70, который до этого был представлен моделью Fengshen A60 EV производства автоконцерна Dongfeng Motor Corporation. Электрический прототип российского автомобиля выпускается в Китае с 2014 года.

Основные габариты электромобиля i-PRO:
  • длина — 4680 мм;
  • ширина — 1720 мм;
  • высота — 1530 мм;
  • длина колесной базы — 2700 мм;
  • дорожный просвет — 120 мм.

По длине и колёсной базе машина, которую собирают в России, ровня представителям гольф-класса. Но ширина i-PRO маловата, ближе к сегменту В, к которому мы привыкли относить и Nissan Almera. Внешне электромобиль i-PRO — обычный седан без каких-то явных отличий. И если бы не декоративная съёмная панель над передним бампером, то этот автомобиль легко бы затерялся в потоке машин. Под панелью, которая находится там, где у других седанов стоит решётка радиатора, прячутся разъёмы для подзарядки батареи.

Отличительные черты электромобиля i-PRO:
  • Передний и задний бампер, а также дверные ручки и корпуса боковых зеркал покрашены в цвет кузова автомобиля. Пока машина представлена в России только в одной кузовной окраске — белая эмаль (не металлик), но, возможно, в дальнейшем появятся другие цвета.
  • На передних и задних дверях электромобиля i-PRO установлены защитные хромированные молдинги.
  • Задние красные фонари машины состоят из четырех секций и соединены между собой стильной декоративной планкой.
  • Передние фары на российском i-PRO галогенового типа. Можно было бы поставить LED-оптику, которая расходует меньше электроэнергии, но её цена выше. Дневные ходовые огни — светодиодные.
  • Боковые зеркала электромобиля i-PRO имеют подогрев и электрорегулировку.
  • Автомобиль «обут» в колёса на 17-дюймовых дисках из алюминиевого сплава с интересным рисунком, напоминающим лопасти турбины.
  • При желании можно поставить 16-дюймовые колёса, их цена ниже тех, что идут в базовой комплектации i-PRO.

Интерьер электромобиля Evolute i-PRO


Интерьер Evolute i-PRO выполнен без изысков и роскоши, но в современном стиле и с сочетанием разных фактур. На дверях и торпеде машины есть оригинальные вставки, глянцевые узорчатые чёрные накладки. Центральный и боковые подлокотники на дверях обшиты кожзамом. Салон выполнен в чёрных и светло-серых тонах, тканевая обивка потолка электромобиля выполнена в светлых тонах.

Обивка сидений Evolute i-PRO изготовлена из искусственной перфорированной кожи, подголовники на первом ряду регулируются по высоте. Широкие передние кресла имеют хорошо выраженную боковую поддержку. Подогрев сидений, руля и лобового стекла в автомобиле отсутствует.

Рулевое колесо электромобиля Evolute i-PRO хотя и мультифункциональное, но на нём отсутствуют элементы управления мультимедиа. Зато есть кнопки, отвечающие за работу системы вентиляции и кондиционирования салона. Рулевая колонка в машине регулируется механическим способом и только по углу наклона. Элемент управления трансмиссией в Evolute i-PRO выполнен в виде джойстика. У передней центральной консоли есть два уровня, в нижней части которой находится 12-вольтовая круглая розетка и USB-порт.

Электростеклоподъёмник в российском электромобиле есть только на водительской двери. Солнцезащитные козырьки без зеркал и подсветки. Перчаточный ящик достаточно вместительный, но без подсветки и микролифта крышки.

Второй пассажирский ряд Evolute i-PRO получился просторным, особенно радует запас пространства в коленях. Хотя электромобиль заявлен как пятиместный, на заднем диване трём взрослым будет тесновато. Спинка второго ряда в седане не регулируется по наклону и не складывается. Поэтому увеличить объём багажника с 502 литров и перевозить длинномеры или крупногабаритные чемоданы в машине не получится.

Сзади в Evolute i-PRO только два подголовника по бокам, при этом они интегрированы и не регулируются по высоте. Опции для пассажиров на задних сиденьях — это центральные дефлекторы обдува и два USB-порта.

Электромобиль Evolute i-PRO, собираемый в России, оснащён только двумя фронтальными подушками безопасности.

Технические характеристики электромобиля Evolute i-PRO


Электромобиль Evolute i-PRO оснащается высоковольтной аккумуляторной батареей ёмкостью 53 кВт/ч, 150-сильным электродвигателем с пиковой мощностью 110 Киловатт при максимальном крутящем моменте 230 Ньютон-метров.
Электродвигатель в Evolute i-PRO — синхронного типа, с постоянными магнитами, имеет жидкостное охлаждение, оснащается трёхступенчатой системой рекуперации. В электромобиле используются три контура охлаждения:
  1. для инвертора и электродвигателя;
  2. для высоковольтной батареи;
  3. для отопления салона.

Электромотор установлен под капотом Evolute i-PRO, сверху расположен инвертор, преобразующий постоянный ток в переменный, чтобы энергия могла использоваться в качестве источника питания. Также под капотом со стороны водителя находится обычный 12-вольтовый аккумулятор, он поддерживает работоспособность всех бортовых систем Evolute i-PRO, включая наружное и салонное освещение, функционирование кондиционера, мультимедийного комплекса и прочее.

Электромотор может раскручиваться до 12,5 тысяч оборотов в минуту и обеспечивает автомобилю максимальную скорость 145 км/ч. По тестам производителя электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунд.

Электромобиль Evolute i-PRO наделен передней МакФерсон и задней полузависимой подвеской (торсионная балка), которая обеспечивает мягкость хода. Рулевое управление «шестерня-рейка» дополняется электроусилителем. Машина оборудована дисковыми тормозами на передней и задней осях. Автомобиль имеет передний привод.

На основные узлы и агрегаты, а также на тяговую АКБ электромобиля i-PRO завод-изготовитель предоставляет трёхлетнюю гарантию, по пробегу – 100 тысяч км. Если машина работает в такси, то гарантия будет только год. Хотя на электромобиле не нужно менять масло в двигателе и трансмиссии, всё равно следует проводить регулярное техническое обслуживание через каждые 15 тысяч км пробега.

Характеристики батареи:
  • Жидкостная Li-NMC батарея.
  • Емкость батареи — 53 кВт/ч.
  • Время медленной зарядки батареи от обычной бытовой электросети переменного тока 220 В/ 50 Гц в бытовых условиях с 5 до 100% — 8,5 часов. Для этого используется зарядный кабель Type2 на 7 КВт.
  • Время быстрой зарядки батареи на специализированных зарядных станциях с 20 до 80% — 36 минут.
  • Запас хода при полностью заряженной батарее, заявленный производителем — 433 км.
  • Расход электроэнергии на 100 км — 12.62 кВт/ч.

В реальности запаса хода в 433 км достичь практически нереально. На заряд батареи влияет скорость автомобиля, стиль вождения, погода, включенные бортовые системы. На тестах при размеренной езде по небольшим пробкам машина проходила до 400 км. При этом обогрев и кондиционер не включались. В холодную и жаркую погоду запас хода соответственно уменьшится ещё на 20-50 км.

Как арендовать электромобиль Evolute i-PRO по подписке?


Далеко не каждый готов заплатить немалую цену за машину, которая ещё практически не тестировалась. Хорошая новость в том, что сегодня российским автолюбителям не обязательно покупать электромобиль Evolute i-PRO, чтобы оценить его достоинства и недостатки. Граждане России могут оформить автомобиль по подписке с помощью сервиса «СберАвтоподписка» и получить машину в долгосрочную аренду на срок от полугода до трёх лет.

Сейчас сервис доступен в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, но вскоре заработает и в других городах России. На «подписном» автомобиле можно путешествовать по России.

Кто может арендовать седан Evolute i-PRO по подписке?


Физлица, которые являются гражданами Российской Федерации. При этом пользователи должны быть старше 21 года, иметь стаж вождения более двух лет и водительское удостоверение категории «В».
Чтобы взять электромобиль Evolute i-PRO либо другой автомобиль в аренду, нужно предоставить минимальный пакет документов: российский паспорт, права, справку о доходах с места работы или выписку с зарплатной карты. Проверка документов займет 1-2 дня. После заключения договора аренды нужно будет внести арендный платёж за месяц и равный ему по сумме залоговый депозит. Его вернут после окончания срока аренды, если автомобиль в исправном состоянии.

В чём преимущество долгосрочной аренды электромобиля Evolute i-PRO? В арендную плату включены расходы на техобслуживание машины, оплату транспортного налога, каско и ОСАГО. Клиенту предоставляется комплект зимней резины на автомобиль, а сезонная замена шин предусмотрена договором. В экстренной ситуации водитель может рассчитывать на круглосуточную помощь на дороге. Если седан с электродвигателем по каким-то причинам не нравится, после окончания договора можно выбрать другую машину.

Сейчас цена подписки на российский электромобиль Evolute i-PRO составляет 88 500 тысяч рублей в месяц при трёхлетней аренде и пробеге 30 тысяч км. Подписка на полгода обойдётся в 136 400 рублей в месяц при полугодовой аренде и пробеге не более 5 тысяч км. Чтобы арендовать автомобиль, зайдите на сайт СберАвтоподписки. Выберите в каталоге седан Evolute i-PRO, предполагаемый пробег и срок аренды. Далее оставьте свои контактные данные и отправьте заявку.
Электромобиль Evolute i-Pro
Электромобиль Evolute i-Pro
17-дюймовые диски из алюминиевого сплава
17-дюймовые диски из алюминиевого сплава
Качественанная оптика делает автомобиль заметным даже в самое темное время суток
Качественанная оптика делает автомобиль заметным даже в самое темное время суток
Слоты для зарядки под декоративной решеткой
Слоты для зарядки под декоративной решеткой
Встроенный 7-дюймовый TFT-экран
Встроенный 7-дюймовый TFT-экран
Черные и светло-серые тона в дизайне интерьера
Черные и светло-серые тона в дизайне интерьера
Багажник на 502 литра
Багажник на 502 литра
Вместительный перчаточный ящик
Вместительный перчаточный ящик
Основная лента